Художник Андрей Ржаков. По следу «Великого Полоза»
Spread the love
0
(0)
Примерное время на чтение статьи:4минуты
Ржаков Андрей Николаевич, родился в 1968 г. В Свердловске. Рисованием и живописью занимался с самого раннего возраста. После окончания средней школы (с золотой медалью) серьёзно обдумывал возможность учиться на художника, но все же выбор между «лирой и физикой» свершился в пользу радиотехнического факультета УПИ. В настоящее время директор ООО «Вектор Информационные системы», создатель кабельных систем крупнейших информационных сетей Уральского региона, таких, как сети ПАО «Сбербанк России», ОАО «Газпрпомнефть», СКБ «Контур», «Уралтрансгаз», «Сургутнефтегаз» и многих других. Однако с живописью не расставался. Будучи уже взрослым оттачивал приёмы мастерства, работая на пленэрах вместе с профессиональными художниками, такими ка Алексей Ефремов, Рустем Хузин, Бато Дугаржапов. Достиг высокого профессионального уровня и продолжает совершенствоваться.
Автор множество персональных выставок. Картины художника находятся в Свердловском областном краеведческом музее и Нижнетагильском музее изобразительных искусств, в частных коллекциях. В 2018 году увидела свет книга «Андрей Ржаков. Живопись», в которой собрано более ста лучших живописных работ художника
«Чем дольше я живу, тем сильнее люблю свою родную землю – Урал, и тем более глубоким, загадочным, неисчерпаемым он для меня становится. Картины, которые отражают эту землю и воплощают мою любовь к ней, кажутся порой осколками какой-то большой мозаики, и ни конца, ни начала, ни пределов нет у неё…
Работы на натуре, на пленэре тем характерны, что создание каждой картины помнишь до мелочей – как писал, в каком настроении, трудно или легко удалась, какая погода была, о чём думал, что происходило вокруг.
Эти часы проживаешь особенно интенсивно, с напряжением всех душевных и духовных сил, ради единственной цели – суметь передать красоту сущего перед глазами, и те чувства которые она в тебе вызывает.
И каждая работа подобна маленькому окошку в мир. Со своими переливами цвета, искрами света, праздничной, или наоборот суровой, сдержанной красотой, своими гранями древнего, но бесконечно живого мира. Как маленький самоцвет из Малахитовой шкатулки.
Золото и малахит, безусловно, символизируют не только ископаемые богатства Среднего Урала, но и его пейзаж, его натурное воплощение. Всевозможные оттенки малахита от изумрудного и тёмно-зелёного до сине-зелёного и зелёно-голубого абсолютно созвучны гамме летнего леса и гор Среднего Урала.
А золотые солнечные блики в листве, в перекатах рек, не говоря о золоте всевозможных проб и оттенков Уральских гор осенью – так и просят воспеть эту красоту в слове писателя-сказителя, или на холсте художника.
Поэтому, работая на уральском пленэре, невозможно не чувствовать взаимопроникновение литературных и живописных образов, их созвучие.
Серия пейзажей «В краю уральских сказов» была написана весной 2011 года на вершине Азов-горы, той самой медной горы из сказов Бажова, чья хозяйка хранит ключи от несметных горных богатств
края.
. «По следу Великого Полоза – триптих, посвящённый золотому прошлому Урала, был создан летом 2016 года.
До сих пор видны меж старых сосновых стволов и ярких молодых рябинок следы приисков, которые открыты были более двухсот лет назад – остатки шурфов, отвалы породы, больших карьеров, выкопанных когда-то вручную среди глухой тайги.
. За сто лет до Джека Лондона отшумела не менее яркая золотая лихорадка, и богатейшие на планете в то время золотые прииски были здесь, под Екатеринбургом.
Фантастические страсти, примеры небывалого обогащения и беспросветная окончательная нищете большинства, пустившихся в погоню за старательским счастьем.
Об этих временах потом Мамин-Сибиряк написал романы «Золото» и «Дикое счастье», а Бажов свои сказы о Великом полозе: «Всё золотого в его власти.
. Где он пройдёт – туда оно и подбежит.
А ходить он может и по земле, и под землёй, как ему надо, и места может окружить сколько хочет.
Оттого вот и бывает – найдут, например, люди хорошую жилку, и случится у них какой обман, либо драка, а то и смертоубийство, и жилка потеряется…
Не любит, вишь, он, чтобы около золота обман да мошенство были, а пуще того, чтобы один человек другого утеснял».
Так родилось несколько работ, похожих по стилю и смыслу, и охотник-вогул превратился в старателя, заняв центральное место триптиха «По следу Великого полоза».
Ведь и сам Уральский хребет похож на такой след, длиной от казахских степей до Ледовитого океана – Великий был полоз!
А через месяц после этих работ удивительной красоты осень случилась: практически до конца октября золотой убор леса радовал глаз.
И обыкновенные осенние пейзажи окрестностей Нижних Серёг сами собой сложились в триптих «Край золота и малахита».
Видимо, образ золотого Урала из предыдущего цикла работ еще жил внутри меня.
Здесь малахит и золото где-то внизу, внутри гор, и невидимое глазу открывается богатством всевозможных оттенков желтого, оранжевого, зелёного на этих полных вечной тайны склонах Бардымского хребта.
И хмурое, порой почти чёрное небо не в состоянии погасить этой красоты, оно лишь молча напоминает о вечности, проходящей здесь и сейчас, и с лёгким шорохом роняющей в сухую траву опадающие золотые листья.
На выставке представлено около трёх десятков холстов выполненных с 2010 по 2019 год.
0 Комментариев