Итак, зима. Художник вышел на пленэр. А может, не зима. Наверное, начало весны. Теплее. Художник вышел на пленэр.
Наверное, автор этой картины, проходя мимо, сначала не заметил этого кадра, а когда пригляделся, не смог его не запечатлеть. Ну вот что такого примечательного в этом пейзаже городских задворок? Судя по башне со скобами лестницы, виднеющейся в правом углу картины, это – место первой электростанции города Екатеринбурга.
Неизвестно, что нарисовал художник на картине Михаила Сажаева. Возможно, то, что мы сейчас видим, на её картине отсутствует. Наверное, там у неё всё хорошо и вполне живописно. Мост, река, деревья на берегу. А у меня, как у зрителя, первоначально складывается мнение, что этот «городской художник» в данном случае и есть такой «городской». Под этим эпитетом обычно подразумевают – это наш городской сумасшедший. Человек не совсем адекватный, а иногда, особенно в сезон осени и весны, с явно выраженными обострениями.
В итоге автор оставил нам на память городской пейзаж, пусть тогда не достойный внимания художника. Но в те годы уже появлялось предчувствие скорых перемен городской среды, особенно в центральной его части. И, скорее всего, давно уже нет этого нагромождения красного кирпича с деревянными пристройками сараюшек и выгребных ям. Сейчас мы видим кусочек времени, бесследно исчезнувшего в этом месте, благодаря городскому художнику. Спасибо тебе, художник!
Если понравилась статья, подписывайтесь на мой сайт.
Делитесь!
Михаил Петрович Сажаев
Родился в 1948 году в д. Глухово Богдановичского района Свердловской области. Талантливый художник-самоучка, сумевший в достаточно короткий срок завоевать себе громкое имя среди коллекционеров и любителей искусства. Он обладает поистине универсальным талантом – работает как график, живописец, скульптор, художник-прикладник, литератор. Лауреат многочисленных художественных премий. За 30 лет работы по разным подсчетам им создано от 4 до 6 тысяч произведений (живопись, графика, скульптура, фарфор, коллаж, тексты и др.), находящихся в 28 странах мира. Основной фонд – в городах России, Европы и США. Участник более 70 выставок. Член Союза художников России.
Авторский стиль М. Сажаева можно определить как «мягкий сюрреализм». В работах художника – особый сказочный мир. Его живопись подкупает фантастичностью и занимательностью сюжетов, в которых повествовательность, сюжетный подтекст, всегда соседствуют с подчёркнутой эмоциональной насыщенностью произведений. Работы М. Сажаева – с «плюсовой» энергетикой, мягкие и тёплые, мягко улыбчивые. В них – герои рождественских сказок и детских снов, тихие российские пейзажи, игрушечные домики и машины под снежными перинками. Нет нарочитой лубочности, но есть ненавязчивая игра в народность. Если это и наивное искусство, то наив многозначный.
Творческий мир М. Сажаева на первый взгляд вызывающе ярок и праздничен. Лишь постепенно, вглядываясь в этот мир с пристальным интересом, замечаешь характерные и довольно печальные порой детали нашего бытия, а уже вслед за тем чувствуешь и парадоксальное несоответствие красочной, как бы нарочно всегда улыбчивой палитры диссонансам судьбы и настроений, под знаком которых обычно проходит жизнь излюбленных персонажей когда мистерий, когда феерий, а чаще особых притчево-бытовых сказок, что рождает не только фантазия М. Сажаева-художника, но и не меньший его литературный дар.
Как отметил академик Российской Академии художеств, искусствовед С. Голынец, в картинах М. Сажаева “сказки братьев Гримм сливаются с русской деревней, которая его воспитала”.
Картины М. Сажаева предназначены для медленного рассматривания, которое, по замечанию самого автора, может длиться «даже годами». «Моё искусство для людей, которые способны рассмотреть облупившуюся краску на старой лодке. Я специально создаю для них крошечные детали, которые невозможно увидеть беглым взглядом. Естественно, что такое искусство нельзя делать, будучи суетливым человеком», – признаётся художник.
В 2007 году издан альбом М. Сажаева “Окно неясных представлений” и “Близнец всему”.
Издания: Сажаевъ. “Окно неясных представлений” и “Близнец всему”
Родился на Урале, в деревне Глухово Богдановичского района. Художник универсал. За тридцать лет работы создал, по разным подсчетам, от 4 до 6 тысяч произведений (живопись, графика, портреты, фарфор, скульптура, коллаж, тексты и прочее), рассеянных в 28 странах мира. Основной фонд – в городах России, Европы и США. Участник более 70 выставок. В настоящее время – художник классического реализма, портретист. Три премии трех степеней на биеннале в г. Габрово (Болгария), серебряная медаль биеннале графики в г. Анкона (Италия), почетный приз г. Нанта (Франция), проект “Реальная Россия” в Германии – приглашение правительства Германии в Еврокультост, премия в г. София (Болгария). Коллекции картин практически во всех европейских странах, США, Канаде, Китае и России. Литературная работа (в 1996 г. в США выходит его книга “Окно неясных представлений”). Основное место жительства – Екатеринбург, Россия. Член союза художников России, что старается не афишировать.
Международные выставки:
1971-1983 гг. – Выставки в различных городах СССР.
1983 г. – Биеннале в Габрово (Болгария). Премия Союза болгарских художников (каталог, пресса).
1985,87,89,91 гг. – Участие в Габровском биеннале, работа в жюри. Все награды биеннале.
1987-1988 гг. – Биеннале в Анконе (Италия). Диплом, серебряная плакетка (каталог).
1989 г. – Выставка графики в Праге (Чехословакия), художественная галерея “PRODEJNI VYSTAVA” (каталог).
1989 г. – Выставка графики в Торонто (Канада), художественная галерея “NEW ARTS GALLERY” (каталог, пресса).
1989 г. – Выставка работ в Мадриде (Испания), художественная галерея “Три Никиты” (каталог, пресса).
1990 г. – Выставка графики в Сеуле (Южная Корея) (каталог, пресса).
1991 г. – Выставка работ в Пекине (Китай). Общество “Советско- китайской дружбы”.
1991 г. – Выставка графики в Редоне, Нанте (Франция), художественная галерея “Сесиль Лазеф” (пресса).
1992 г. – Выставка в Хьюстоне (США), художественная галерея “SYLVIA WHITE GALLERY” (каталог, пресса).
1993 г. – Выставка графики в Нью-Йорке (США), художественная галерея “Нахамкин Галлери” (каталог, пресса).
1993-1994 гг. – Проект “Реальная Россия”: живопись, графика. Берлин и Темплин (Германия), (каталог, пресса).
0 Комментариев