Примерное время на чтение статьи: 2 минуты
8 07 2024
Меня иногда спрашивают, какой смысл в этих пленэрах? Ведь можно просто включить компьютер и рисовать по красоте, не выходя из дома. С появлением ИИ можно и кисти забыть: успевай только правильно формулировать задания, и программа всё сделает за тебя. Но это — диктат рассудка. ИИ так и сделает, и, возможно, даже лучше, чем самый талантливый художник на Земле.
Однако, как человеку необходимо есть живую пищу, так и глазам человека важно видеть живой солнечный свет, живые тени и оттенки всего, что есть за пределами квартир и офисов. В процессе созерцания естественного мира у человека, истощённого ежедневной суетой и угнетением чувств, происходит эмоциональное возрождение. Освобождение от диктата рассудка глухого умозрительного копошения в поисках вдохновения включает светлую сторону подсознания, где ум и интуиция находят точку равновесия, выводя сознание на новый уровень развития. Человек меняет кожу, выходит из яйца, разбивает свой очередной футляр. Этот процесс многие называют счастьем, ведь именно он даёт натуральное ощущение полноты жизни.
Вот вчера взобрался я на камень Шайтан в селе Чусовое. Там художник Юрий Верещагин уже работал над третьим этюдом. За спиной у него 49 пленэров, и пока мы ели кашу и купались в пруду, он уже успел найти новые места для вдохновения. По давней традиции, никто не уходит в поле до Верещагина — так день обещает быть удачным.
Я спросил у него, что он ищет в этом пространстве. Юрий ответил, что его интересует свет, перспектива, ощущение воздуха и красота жизни в природе. Ярким летним утром восторг от момента здесь и сейчас ощущается особенно остро.
И тут я заметил крупного елового усача, ползающего по зонтику. Сначала я его не узнал, ведь казалось, что это какое-то тропическое насекомое. Позже Юрий объяснил, что среди художников существует обычай помечать таких “гостей” краской. Этот жук несколько раз садился на этюды, пытаясь понять, почему он не может улететь в свой мир.
Мне представился образ миллионов насекомых, помеченных художниками, словно они посылают весточки друг другу по всему миру. А может, эти насекомые несут души художников прошлого и будущего, ведь для чего-то же они обращаются за краской?
И вот обычный, скучный Большой еловый усач превратился в Усача верещагиникуса — новый артефакт, созданный совместными усилиями человека и природы.
Так зачем же художники ходят на пленэр? Чтобы ощутить полноту жизни, освободиться от диктата рассудка и найти вдохновение в естественной красоте окружающего мира.
0 Комментариев