Примерное время на чтение статьи: 5 минуты
В мире искусства сюрреализму отведена самая зрелищная роль, потому что сознательные, подсознательные и бессознательные образные мотивы шагнули в картины из мира снов, воспоминаний, догадок и смутных предчувствий. Поэтому рационально разобраться, из чего состоит конструкция на которой спит персонаж данной композиции и его рыжий кот, не получится. Функциональной целесообразности у этого сооружения нет. Иррациональность форм на фоне гармоничного спокойного колорита выражает абсолютную свободу воображения художника. В этом поэзия лунного света и тех неожиданных впечатлений, которые изредка воспроизводят картины в этом загадочном жанре.
Фёдор Буравлёв
Современная Россия страна чудес. Виолончелист может внезапно оказаться тайным миллиардером, метафизически прыгнув дальше всех , преодолев саму гравитацию на значительный срок. В то же время данная композиция вероятно отображает, символически, успех Ростроповича, легендарного виолончелиста планетарного значения. Субстанция, которую дети в картине используют вместо скакалки, одновременно напоминает тесто, золото и мёд – что же это такое по сути, и почему оно переливается множеством оттенков, не знает и сам автор картины. Потому что изобразительное искусство в жанре сюрреализма это прежде всего красивая загадка.
Фёдор Буравлёв
Картина принадлежит к циклу “Метаморфозы колонн” ( так же как и композиция “Туристы” ) Изображенное в ней здание – Техникум Икс развивает нетривиальную пластику фасадов учебных заведений, колонны которых обретают причудливую символическую или абсурдную форму. Иронично, что некий секретный объект не только отображает знак секретности ( икс ) в буквах названия на фасаде, но и сами колонны издалека указывают на эту букву. В то же время скрещенные гаечные ключи в определённом смысле пародия не столько на символ технократического оборонного производства, сколько на эмблему “людей икс”, которым в массовой культуре посвящена серия фильмов и тонны комиксов. Таким образом, зимний пейзаж этой сюрреалистической картины парадоксально сочетает множество поводов для обсуждения теми, кому посчастливится обладать этой картиной в своей домашней коллекции .
Фёдор Буравлёв
В сюрреализме Фёдора Буравлёва в целом, и особенно в конкретно этой композиции сильны признаки книжной иллюстрации. Перед нами некая сценка в духе басен Крылова, в которой сталкиваются типические персонажи. Некий работяга в сельской местности встречает ленивца. Зритель таким образом вовлекается в действие и может самостоятельно додумать, какой диалог между персонажами в картине состоялся. Изобразительный ряд побуждает к творчеству, к сочинительству. Именно за это картины Буравлёва любят приобретать в частные домашние коллекции и рассказывать о них сказки детям. В данной композиции есть всё что нужно картине – человек, животное и памятник Ленину – отшучивается автор картины.
Фёдор Буравлёв
Ностальгия по селфи на фоне памятников архитектуры особенно злободневна в депрессивный ковидный 2020 год. Романтический пейзаж. Некая влюблённая парочка фотографируется в парке у постройки неясного предназначения, колонны которой самой своей формой шифруют популярное в Америке сокращение из двух букв и символа – Ай (сердечко ) Ю, то есть I LOVE You. Вдобавок колонна напоминает качели или скамейку, тем самым взаимодействуя с отдыхающими, и само по себе исполнение такого архитектурного мотива в натуральную величину могло бы стать туристическим объектом. Это тот случай, когда сюрреализм переходит в практическую функцию дизайна . Установка подобной конструкции лишь вопрос времени, художник же справился со своей задачей выдумывания свежей неожиданной образной формы.
Фёдор Буравлёв
Фёдор Буравлёв Платформы рыболовные 11х41 бумага смешаннпя техника 2013 год – 3 000
https://www.facebook.com/uralposter96/photos/?tab=album&album_id=389921684526264
Фёдор Буравлёв Весна 24×30 бумага смешанная техника 2020 г
АУКЦИОН ВЕСЕННИЙ 7 03 2020
Фёдор Буравлёв Завис 40×40 бумага смешанная техника 2019 г
АУКЦИОН ВЕСЕННИЙ 7 03 2020
Фёдор Буравлёв Теневая акула 26з30 бумага смешанная техника 2019 г
АУКЦИОН ВЕСЕННИЙ 7 03 2020
Фёдор Буравлёв Угощение 35×35 двп масло
Фёдор Буравлёв Искра ( 39х17см, картон, смешанная техника, 2016. оформлено в паспарту ) аукцион 7 02 2020
Фёдор Буравлёв Искра ( 39х17см, картон, смешанная техника, 2016. оформлено в паспарту ) аукцион 7 02 2020
Фёдор Буравлёв Арт-птица ( 21х17см, бумага, смешанная техника, 2012 ) аукцион 7 02 2020
Фёдор Буравлёв
Уральский художник. Образование получил высшее на кафедре истории искусств, в 2012 году защитив диплом искусствоведа. Участник коллективных и персональных выставок, автор статей о других современниках-сюрреалистах. В художественном творчестве полностью посвятил себя сюрреализму, ежедневно вырабатывая собственные узнаваемые стилистические приёмы в смешанной технике. Первое, что обращает на себя внимание во всех картинах Фёдора Буравлёва, это цельность замысла и юмор. Художник явно принадлежит к направлению тех сюрреалистов, образное высказывание которых осмысленно. Он придумывает свои сюжеты, оригинальных персонажей и изображает в каждом листе конкретную ситуацию, сценку, развлекающую зрителя. Мир его творчества доброжелателен и увлекателен, хотя и не лишён символических подтекстов и драматургии социальной сатиры. Повествование замысла разворачивается экспрессивным движением персонажей или самого пейзажа, что впрочем не отнимает у картин обаяния долгой зрительской созерцательности, детального всматривания в неслучайные подробности продуманных композиций.
Фёдор Буравлёв “Прозрачное платье” ( 41х29 бум см техн в паспарту, 2019)
– 10 000 рублей
Картина “Прозрачное платье” с присущей только сюрреализму наглядностью превращает подол платья в прозрачный купол, под которым возникает образ из воспоминаний героини о родном деревенском домике, с прудом и садом. Очевидно мысленное возвращение в лето согревает её на зимней просёлочной дороге. Эта сцена только часть диптиха – во второй ( под названием “Усадьба” ) происходит то же самое, но летом. О значении мыльных пузырей автор картины предпочитает умалчивать.
текст Автора картины
Фёдор Буравлёв “Гамбургеризация” (картон, различные материалы, 46,5х41см, 2018) – 20 000 рублей
Гамбургеризация представляет собой ироничное размышление художника об экспансии корпораций. Работники фастфуда обзавелись не только фуражками с гамбургерами, но и стилизованными танками . Захватывают новые территории рынка буквально.
Текст от автора картины.
Фёдор Буравлёв “Дорога из жёлтого кирпича” 43х64 2017 г – 30 000 рублей
В картине “Дорога из желтого кирпича” художник использует довольно типичный для сюрреализма мотив бесконечной дороги , выражая таким образом оптимистичную устремлённость за горизонт, к новым открытиям и свершениям. Название добавляет сказочности в ассоциативный ряд, но не превращает в иллюстрацию эту самодостаточную композицию.
Текст от автора картины
Морковный техникум продолжает развитие темы причудливых колонн на фасадах общественных зданий в творчестве Буравлёва. Колонны уже были в виде макарон, берёз, ракет и даже коконов бабочек. А на сей раз обернулись морковью специально для выставки. Сооружение в картине заброшено, как и небольшой катер, что добавляет осеннему пейзажу таинственности
Уникальность данной картины в том, что такие привычные элементы как мультяшный кролик и девушка на качелях сочетаются неожиданным образом. Что он держит качели ушами. Именно такие неожиданные ходы выражают оригинальность образного мышления художника.
https://www.facebook.com/uralposter96/photos/?tab=album&album_id=267203340131433
0 Комментариев