Примерное время на чтение статьи: 1 минута
Время сбора урожая. Автор увидел на столе такое богатство и решил запечатлеть этот натюрморт.
Есть художники, рисующие только такие натюрморты, которые они могут потом съесть. А на цветы можно смотреть.
Сама композиция на картине, по краям арбузы, в центре цветы, впереди, словно лёгкая пехота, разбросаны яблоки и груши, говорит о демонстрации зрителю праздника урожая.
Если вникать в символизм плодов и цветов, то можно уйти в дебри и никогда не вернуться. Возможно, тут и нет никаких дополнительных значений, кроме, как желания успеть зафиксировать быстротекущее время сбора урожая.
Ставил ли художник задачу показать, как сочетается красный цвет цветов и мякоти арбуза, насколько они друг с другом сочетаются, как фактура нежных цветов и бархатистая мякоть арбуза в итоге будут представлены зрителю? Или взаимодействия материалов, керамики белого кувшина и прозрачности стеклянного сосуда?
Я не знаю ответов на эти вопросы. Возможно, он просто поставил эти предметы так, чтоб попробовать и увидеть какие-то особенности в подаче и взаимодействии объектов друг с другом и в целом композиции натюрморта.
Три зоны заднего фона, словно три пробника, из которых надо выбрать одну и завершить работу. Автор, похоже, так и не нашел окончательного ответа. Потому что, в таком виде натюрморт находится в живом состоянии, подсвеченный изнутри фона, такой анти-голландский стиль. В пейзажной живописи для придания акцентов глубины перспективы и выделения центра картины часто употребляют такой приём как кулисы. Тут автор явно специально или случайно употребил этот приём. И уже перед нами разворачивается не просто парад Урожая, а настоящее театрализованное действие. Одноактовый балет «Осень на столе».
Если понравилась статья ,подписывайтесь на мой сайт.
Делитесь!
https://www.facebook.com/uralposter96/photos/?tab=album&album_id=760381144146981
0 Комментариев