об авторе

  • Меня зовут Салават Фазлитдинов. Я работаю в галерее Урал-Постер. Хочу показать Вам на этом сайте картины художников, которые сейчас представляет галерея Урал-Постер

Салават Фазлитдинов — управляющий галереей «Урал Постер». Коллекционер, художник, поэт и страстный рыбак. Окончил УрГУ, год работал в школе преподавателем биологии. Салават организует в галерее творческие встречи и мастер-классы. 58 лет.

ЗАГОЛОВОК

Не нужен телевизор, когда в доме есть картины

ТЕКСТ

В детстве заходил в реку — вода прозрачная. Камень откидываешь — там рак или налим, а у меня в руках вилка. Пробиваешь его, и он твой. В этом году я почувствовал, каково это — быть налимом, на которого охотятся с вилкой. С одной стороны — налоговая, с другой — арендодатель. Пришлось весной провести аукцион и продать картины из моей личной коллекции, чтобы спасти галерею.

Мы здесь уже 22 года, и удивительно, что до сих пор иногда приходят люди и говорят: «Мы про вас раньше не знали». Всё начиналось, как магазин постеров: Кандинский, Дали, Хундертвассер, Ньютон. Постеры Хельмута Ньютона стоили 12—13 тысяч. Красивые обнаженные девушки и иногда даже мужчины, и их постоянно брали. Как-то зашел Миша Шаевич Брусиловский и сказал: «А что вы постерами торгуете? Повесьте оригинальные работы наших художников. Интереснее же будет. Ты сейчас раскручиваешь то, что давно раскручено. Покажи наших!» Я тогда уже знал многих художников, взял у них картины и повесил рядом с постерами. Помню, висит картина Геннадия Шаройкина за 10 тысяч рублей, и тут же Ньютон за 13 тысяч. Постер дороже оригинала картины! Это угнетало, и со временем я вообще перестал продавать постеры.

Сейчас в галерее находится более 200 работ. Еще около двадцати полотен висят в доме Писателей, чтобы люди приходили, видели картины и радовались жизни. У меня много материала, который требует пустых стен, я готов и другие помещения украсить работами уральских художников.

Для меня загадка то, как люди приходят к живописи. Как они приходят к тому, что не нужен очередной холодильник или телевизор, а нужна картина? Бывает, что человек одну и ту же картину в течение нескольких лет встречает на аукционах и в галереях, а потом за секунду решает ее купить. Или бывает, что картина в галерее висит год, и вдруг приходит покупатель и говорит: «Хочу эту картину. Я за ней вернусь в 15:00», но не оставляет ни залога, ни телефона. Через десять минут после его ухода заходит второй, смотрит на ту же самую картину и говорит: «Она мне нужна. Плачу прямо сейчас», и достает деньги. Рекорд галереи поставила работа Алексея Ефремова. Он принес свою картину, и на следующий же вечер ее приобрели.

Считается, что живопись ближе к роскоши, чем к предметам первой необходимости. Я не согласен. Когда человек любуется картинами, то у него появляется дополнительная защита психики. Труднее вымывать мозг и зомбировать человека, который окружен живописью. Именно сегодня, когда валятся изо всех щелей и со всех сторон потоки информации, картины стали предметом первой необходимости. Нужно, чтобы на каждый телевизор в доме приходилась одна картина. А лучше десять, и тогда есть шанс сохранить в себе человеческое начало — думающее, чувствующее, опирающееся на собственное мнение. И вполне возможно, что и не нужен станет телевизор, когда в доме есть коллекция картин.

Хотя я много раз подумывал заняться чем-то более прибыльным, чем галерея, но ничем, кроме картин, я заниматься не хочу. С живописью в жизнь приходят и чудеса. Знаю историю, когда художница нарисовала портрет бездетной пары и прорисовала им ангелочка. А через какое-то время у них родился ребенок, и они пригласили художницу, чтобы она стала крестной матерью. И таких историй очень много.